Безопасный маршрут «дом — школа — дом» !!!

Дорогие родители! Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом — музыкальная школа», «дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием. Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого распечатайте ее и нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.

На что обратить внимание при объяснении маршрута (в качестве примера см. схему)

  1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё.
  2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
  3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
  4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
  5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.
  6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
  7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
  8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.
  9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ

  • Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
  • Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).
  • Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
  • Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
  • Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
  • Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей.
  • Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
  • Движение машин с высокой скоростью.
  • Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
  • Возможно движение транспорта задним ходом.
  • Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
  • Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
  • Движение учебных или личных машин (неумелые водители).
  • Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
  • Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая
  • движущаяся в ту же сторону или навстречу.

РЕКОМЕНДУЕМ

  1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
  2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
  3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
  4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения. Схему необходимо вложить в рюкзак ребенку.

Для удобства составления безопасного маршрута предлагаем воспользоваться картами Google.

  1. Перейдите по ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *