Цели и задачи специальной военной операции на Украине

 Специальная военная операция на Украине (СВО) — боевые действия российских вооруженных сил, проводимые совместно с вооруженными формированиями ДНР и ЛНР против Вооруженных сил Украины (ВСУ) с целью защиты мирного населения Донбасса, а также демилитаризации и денацификации Украины.

        СВО была объявлена президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 24 февраля 2022 года. В 5:30 24 февраля 2022 года по московскому времени президент России Владимир Путин выступил с Обращением, в котором объявил о проведении «специальной военной операции» с целью «демилитаризации и денацификации Украины».

        Цели и задачи операции

-нейтральный и безъядерный статус Украины при обязательной демилитаризации страны, то есть юридически закрепленный статус Украины как нейтрального государства, на территории которого не будут размещены ударные ракетные комплексы НАТО, направленные на Россию, а сама Украина, став нейтральной, не будет проводить линию на вступление в этот Альянс;
-денацификация Украины, то есть предание русскому языку конституционного статуса второго государственного и, в связи с этим, отмена всех дискриминационных законов, принятых парламентом Украины в последние восемь лет (после 2014 года) в отношении русского языка и русскоязычного населения;
 -признание российской принадлежности Крыма;
признание Украиной суверенитета ДНР и ЛНР в административных границах Донецкой и Луганской областей.

         Решение о проведении специальной военной операции было принято строго в соответствии с нормами международного права, федеральным российским законодательством, Стратегией национальной безопасности и Военной доктриной РФ (утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976). Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим, согласно статьи 51 части 7 устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием 22 февраля 2022 года договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, подразделения российских вооруженных сил, совместно с группировкой войск ДНР и ЛНР, приступили к выполнению поставленных Президентом целей и задач.

С момента распада СССР военный блок НАТО, созданный как сила сдерживания Советского Союза, не только не прекратил свою экспансию на Восток, но и значительно увеличил её. В НАТО было принято 14 новых стран, причём четыре из них имеют общую границу с Россией и это не смотря на официальные заявление о не расширении. Рядом с российскими границами появилась военная логистическая инфраструктура, аэродромы, системы противоракетной обороны и т.п. Россией предпринимались неоднократные попытки установить диалог с руководством западных стран и НАТО для достижения договоренности по соблюдению интересов РФ в области безопасности, но данные инициативы были отвергнуты.

На Украине долгое время умышленно насаждалась и поддерживалась политика русофобии. При этом, западное сообщество, благополучно закрывало глаза на формирование явно неонациского государства, в котором открыто пропагандировались символы Гитлеровской Германии, искажалась история, запрещался русский язык, русские средства массовой информации, разрушались памятники, отбиралось имущество Русской Православной Церкви. Целое поколение украинской молодежи воспитывалось в ненависти и презрении к России и целенаправленно готовилось для конфронтации с РФ. 

В таких условиях, как заявил Президент Путин В.В., России просто не оставили выбора, вопрос начала конфликта на Украине был только вопросом времени. И от того, как оперативно вмешаются в сложившеюся ситуацию вооруженные силы РФ, зависело количество будущих потерь среди мирного населения и среди военнослужащих. Единственным выходом для обеспечения безопасности и установления мира на границах России с Украиной, явилась спецоперация по демилитаризации, то есть, по разоружению Украины и ликвидация военных укреплений и сооружений, а также, по денацификации Украины, то есть, проведение комплекса мероприятий, направленных на очищение общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии.

Законодательство по противодействию экстремизму

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

     Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

  Новые вызовы и угрозы, стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, деструктивная деятельность ряда некоммерческих организаций и иные обстоятельства обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования правовой основы противодействия экстремизму и терроризму.
Так, в 2022 году внесены следующие изменения: Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушение установленного запрета публичного отождествления роли СССР и фашистской Германии в ходе Второй мировой войны.

       Федеральным законом от 4 марта 2022 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, и за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации.
       Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа

-на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;

-на должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;

-на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

       Федеральным законом от 4 марта 2022 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации и призывы к введению санкций.