Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д. Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.

        Школа начала осуществлять образовательную деятельность в январе 2022 года. Материально-техническая база учреждения позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся и оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Об оборудованных учебных кабинетах

         Для осуществления образовательной деятельности имеются 33 кабинета, из них 20 кабинетов для учащихся начальной школы. В том числе, кабинет информатики, кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет ОБЖ, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета иностранного языка, кабинет географии, 2 кабинета технологии для девочек, 2 мастерские, 1 спортзал, открытая баскетбольная и волейбольная площадки, оснащенное футбольное поле, оборудованные спортивные площадки, игровые площадки, актовый зал.

Образовательный процесс в школе обеспечен учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Об объектах для проведения практических занятий

        Образовательное учреждение обеспечено необходимой школьной мебелью, соответствующей возрасту учащихся, компьютерами, принтерами, интерактивными досками, телевизорами, DVD, демонстрационными экранами. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ, учебно-наглядным оборудованием, и оборудованы лаборантскими. Кабинеты технологии и девочек, и мальчиков полностью оснащены современным оборудованием. Кабинет информатики оборудован 25 компьютерами, кроме того, есть 56 ноутбуков, есть локальная сеть с выходом в сеть Интернет. Кроме того, в распоряжении учеников и учителя есть 3-Dпринтер. Общее количество компьютеров в школе -99 единиц, интерактивных досок и комплексов – 34, МФУ и принтеры — 42, проекторов – 35.

О библиотеке

В образовательном процессе активно используются ресурсы школьной библиотеки. Общий фонд библиотеки- 14 136 экземпляра. Библиотечный фонд постоянно обновляется и расширяется.

Об объектах спорта

   Занятия физической культурой и спортом проходят в спортивном зале площадью 592,00 кв. м, оснащенных необходимым спортивным инвентарем. Для занятий зимними видами спорта имеется комплекты лыж с ботинками. Для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, привития обучающимся навыков здорового образа жизни, а также развития физической культуры и спорта среди несовершеннолетних в школе ежегодно проводится большая работа по здоровьесберегающей деятельности, которая включает в себя проведение общешкольных дней здоровья, веселых стартов, смотров общефизической подготовки обучающихся, кроссов, эстафет.

 О средствах обучения и воспитания

       Наличие функционирующего электронного дневника, обеспечивающего через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижениях детей.  Актовый зал школы рассчитан на 405 человек, в нем установлена необходимая музыкальная аппаратура: фортепиано, микрофоны, музыкальный центр, проектор, демонстрационный экран, сценическое освещение, акустическая система. Для развития речевых навыков учащихся смонтирована сцена в зале, проходят занятия по дополнительному образованию и проведению внеклассной работы, спектакли по пройденным произведениям, концерты при участии детей.       

Об условиях питания обучающихся

     В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 608 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Все обучающиеся школы обеспечиваются горячим питанием (завтраками и обедами). Ученики начальной школы, дети из малоимущих и многодетных семей, дети, находящиеся под опекой (попечительством) обеспечены двухразовым бесплатным питанием (завтрак, обед). Питание осуществляется в соответствии с примерным двухнедельного меню.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

         Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на договорной основе медицинским работником, которые закреплены за школой муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Сертоловская городская больница». Оборудованы медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам:

 — соответствия образовательным целям;
 — способствования гармоничному формированию и развитию личности;
— уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей сети Интернет;
 — приобретения новых навыков и знаний;
— расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
— социализации личности, введения в информационное общество. 

Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие. 

       При использовании сети Интернет в образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении или предоставленного оператором услуг связи. 

В школе обеспечен высокоскоростной доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

       Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 79.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

На основании заключения ТПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Какие документы нужны для обследования?

Для проведения психолого-педагогического обследования в ТПМПК понадобятся:

— заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ТПМПК;

— документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

— создание специальных условий образования;

— создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

— консультация родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

В наличии специально оборудованные санузлы (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, которая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Специальные условия охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
  • функционирует официальный сайт школы;

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.


        Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация (АПС), аварийное освещение и прибор для вывода сигнала на центральный пульт управления, во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.

         Школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели. Для организации учебно-воспитательного процесса в школе работают кабинеты заместителя директора по безопасности, для заместителя директора по учебно-воспитательной работе, для заместителя директора по воспитательной работе, для заместителя директора по административно-хозяйственной работе, кабинет психолога, социального педагога. Каждый кабинет оборудован рабочим местом, компьютером с выходом в Интернет, множительной оргтехникой, шкафами, предназначенными для хранения деловых бумаг. Приемная и кабинет директора расположены на 2 этаже, оборудованы рабочими местами директора и секретаря, имеется 2 компьютера с выходом Интернет и шкафами для хранения деловых бумаг, сейфом для хранения документов и печати, ящик для хранения личных дел учащихся и педагогов. Кабинеты имеют зоны для работы с посетителями, родителями, учителями и учениками.

Учительская, оснащенная компьютерами, принтерами, рабочими местами для педагогов, находится на втором этаже.